Неоконченое письмо детям из Гоа

Диана, Саня привет!

Наконец то добрался до компа, вернее вчера, но написать смог только сегодня.

Итак начинаю длительный рассказ с самого начала.

Перелет.

Конечно лететь почти 10 часов удовольствия мало. Первая часть до Абу-Даби прошла абсолютно нормально, покормили хорошо, одно неприятно - забыл флешку со всеми мультиками для Алисы, посему она сама себя занимала, со всей своей непосредственностью познакомилась-подружилсь-поигралась со всеми детьми-взрослыми-персоналом.

В Абу-Даби нас на время дозаправки на 40 минут выпустили погулять как лошадей по манежу - абсолютно круглый и маленький дьюти-фри не впечатлял. Зарядивши Алису большим чупа-чупсом а меня никотином, побрели обратно.

Меры безопасности конечно сногсшибательные - реально "за границу"мы не выходили, но два контроля без обуви прошли....

Вторая часть полета прошла в полудреме и полудурковатом состоянии пережевывания пищи. Во время всего полета были любые, в т.ч. спиртные напитки однако уже ничего не хотелось, только спать. Учитывая что половина пассажиров летела в Эмираты, салон освободился, и часть пассажиров улеглась на весь ряд. Моя первая попытка завершилась неудачно, ибо я улегся за нашим рядом, чем поверг Алису в неописуемый восторг, после тог как она увидела что мы с Олесей уснули. Сначала она нежно произнесла "Банзай!!" и запрыгнула с поручня мне на голову. Я был сказочно рад гиперактивности доци, поэтому Алиса решила поиграться с мамой. Вы когда нибудь переползали с одного ряда сидений в самолете на другой, не касаясь пола? Я так и думал. Это не для слабонервных! Сначала была попытка проникнуть снизу. Попа застряла в подставке для ног, и после пару минут плача я заснул.

После второй попытки с вывалом сверху в проход уже все пассажиры не спали до самой Индии. Правда мы с Олесей умудрились минут 20 покимарить, пока Алиса спокойно сидела вторым ребенком на руках у барышни в бизнес-классе (первому было меньше года, пацан). Пока тетечка мечтала о таком ребенке как Алиса, мы немного отдохнули.

Доболаим

Прилетели уже после двух часов ночи. В аэропроту (очень похожем на Симферопольский) долго все ялозилились заполняя непонятные бумажки. Именно бумажки, а-ля въездные листки, понятия о декларации обслуга не имела. Далее мы с Алисой пошли развивать свои познания в новой языковой среде, да и по воздуху прогуляться (не реально, но нас спокойно выпустили в парковую зону взлетной полосы!!)

Олеся, как специалист в англицком осталась заполнять эти три долбанные бумажки. Учитывая ее душевную доброту, знание аглицкого, и полное отсутствие такового знания у половины наших пассажиров, вышли мы, когда после публичной лекции и личной помощи особо одаренным зал покинуло более половины пассажиров.

Подойти к багажной стойке нам мешал пограничный кордон и несколько грузчиков чахлого вида. Каждому нужно было показать билеты, паспорт...

В итоге один из грузчиков раздуплив глаза нашел наш чемодан и схватив его "помчал" впереди нас. Реально он еле его пер - грузчик маленький, а чемодан большой.

После этого мы прошли еще три или четыре кордона с проверкой документов и .... о счастье, увидели толпу встречающих с табличками, а в центре наш гид с нашими фамилиями.

Гид в отличие от грузчика владел английским, что давало ему не только моральное преимущество. Быстренько построив обоих направились к автомобилю.

Реально в 3 часа ночи меня чуть не хватил кондратий - все автомобили мало что ездили через ....., но еще и по встречной. Все нам сигналят (блин, откуда в этом селении столько машин в 3 часа ночи!!!), наконец то мы сообразили что это Индия, тут же левостороннее движение.

N.B. Сегодня мы уже пятый..или шестой день здесь. Вчера первый раз сначала посмотрел направо, а не так как учили родители. Органично.

Гид как я уже написал был англоговорящим, правда не супер, в смысле не свободно. Еще в аэропорту была мысль поменять деньги, и купить местную симку, однако ничего не увидели, да и носильщик с гидом напрягали - даже не в смысле "гоу-гоу", а просто своим присутвием при нашем не выспавшемся состоянии. Понимая что с носильщиком нужно расчитаться, спросили у гида про обмен, на что он сказал что не вопрос, по дороге, в гостиннице...бла-бла-бла. Уточнив у гида сколько нужно носильщику, услышали "ван хандрит" от носильщика. Пока  мы во сне пытались перевести рупии в динары в доллары а потом зачем то в гривны, гид уже выдал сотню рупий. Я мляво спросил не дохрена ли экспенсив, на что гид согласился и тут же забрал полтинник, усадил нас в машину и газанул. Еще долго нас сопровождали сопливые зававания - ван хандрит, ван хандрит.....

Автомобиль оказался новый и очень неплохой, какаято праворульная тойота а ля наш круизер, но поуже, хотя с тремя радами седушек.

Только выхали за город увидели непонятный огоньки. Оказалось завод по производству сельскохозяйственных химикатов - яды, удобрения...

Вонь конечно была для нас невыносимая.... с пониикшими лицами мы слушали ночную песню продавца, не в силах даже его послать....

Надвигались тучи над нашим отдыхом.

Опускаю минут 40 поездки - не для слабонервных, дорога метра 3 шириной, тротуаров нет, по бокам канавы, встречные проходят в притирку, куча битых машин... вокруг всю дорогу разруха, стройка, етс...

БейВотч

В итоге подъехали к лучшему что мы видели за всю поздку отелю - как положено проверка, с зеркалом осмотрели всю машину от бомб, вобщем нормально для индии.

Отель оказался очень уютным, плотной застройки, с газончиками вонявшими формалином (кто не знает - в морге так пахнет). Как потом оказалось, переработанной водой поливают газоны, поэтому ночь лучше спать :)

Заснули мы в начале пятого, думали выспаться за всю мазуту... Да не тут то было..... Это я когда на работу утром встать не могу, тут пока что каждый день всех бужу до 7 утра. Вобщем я даже Алису поднял, пошли во сне покушали (не поняли что, только кофе говно), и пошли на море.

Дорога приятная, не смотря на то что первые метров 200 справа сельва, слева толи мусорник в виде забора, толи забор под мусорник. Дальше рай. Цветы везде, каменные дорожки, пальмы, короче – «ешь кокосы, жуй бананы, Чунга-чанга».

На берегу поняли отличие моря от океана. Полоса метров 200, которая заливается волнами, приливами, белый чистый песок….. Прелесть. Конечно немного напрягали аборигены, пытавшиеся что нить просейлить за любые деньги, но это мелочи.

В первый день мы пробыли на пляже менее час, было почти 11, становилось жарко. Получив заряд бодрости, пошли обедать. Как потом оказалось, в отеле кушать практически было нечего, из неострого только чай и вермишель, но зато в ресторанчиках наберегу можно было шикарно устроить праздник желудку на 100 грн.

Из магазинов поблизости практически ничего не было, за исключением пару лавок на пляже, Интернет (вайфай) в номере так пыжился что не мог иногда загрузить сайт провайдера, а раз в 5 минут вайфай вообще умирал. Ну а цена – больше 4 бакса в час. Учитывая что это всего три дня, Интернет был убит даже в мыслях как класс.

В связи с этим было решено сделать пару звонков (домой и на работу), что я безе нета еще три дня.

Фиг вам. Из 2 полуживых операторов ни один не превышал первого уровня, постоянно выдавали «сеть занята» и прочий бред. Вообщем телефон был тож послан, правда бабушке и Салуну я досмсился.

Несмотря на большой световой день (как для зимы по нашим меркам) – порядка 10 часов, времени перманентно не хватает. Как всегда вблизи экватора солнце всходит практически мгновенно, ну и так же быстро прячется. Полный диск появляется за 70 секунд!!! Соответственно приходится строить и свой график. Бледнолицые, не нарезающие дупля в экваториальном отдыхе, первый день бухают до упора, потом часов в 10 по местному бредут на пляж! О ужас, в 11, даже я со своей смуглой кожей не в состоянии находиться на солнце. Но должен заметить, что обгоревших здесь гораздо меньше, чем в Крыму или Египте – не смотря на 32 градуса, океан делает свое дело и существенно смягчает не только жару, но и своими испарениями в виде дымок поглощает ультрафиолет.

Основной контингент отеля – коренные жители, которые неплохо зарабатывают (бизнесмены, биг менеджеры) – короче как в Украие Ялта или в России Сочи. Русскоговорящих больше 15%, но с ними никто не считается. В первый же день пришлось провести личную беседу с менеджером отеля по обслуживанию, объяснить что им просто необходим как минимум один «раша спикин», ну и вообще его сотрудники вери лейзи. За что после третьего пива я прослушал восторженные повизгивания о моем аглицком и менеджерских качествах пошел спать. Должен сказать так расслабился, что ужин я проспал, и семейство кайфовало без меня. Можно понять – сутки не спать, а менеджер – он и в Индии менеджер, короче тоже работа.

N.B. Кстати Верифонов досточно много, но гораздо больше Шлюмберже и непонятных дывайсов без маркировки, иных пока не увидел. Кассовые аппараты отсутствуют как класс, так же как и ценники, прайс меняется в зависимости от говорливости собеседника, обмен валют – на глаз –на слух, курс – пол-потолок-палец.

Из развлечений только телевизор и море. Анимация в отеле отсутствует как класс, за исключением «продавцов полотенец» у бассейна, вечно переживающих где родители ребенка и почему он купается сам.

Подитоживая пребывание в отеле БейВотч – шикарное место для спокойного отдыха. Тихая, спокойная, культурная. Правда без знания аглицкого трудно – несколько раз отправленные в Рай на Гоа дедушки бабушки спрашивали «в чем сила брат?» или в переводе на русский – «где на шару пожрать и что у нас бесплатно, если у нас все включено?». Но зато очень хорошо для детей, вечером живая музыка под ужин, пяток детей танцуют, а наши еще и пытаются отправить певцов и музыкантов в бассейн. Ну что поделаешь, культура другая.

Кстати,  о культуре. На пляже масса медитирующих. Я тогда не прозрел, но когда переехал в другой отель, с массой навязчивых индусов, понял, БейВотч – прекрасное место для медитации.

Море, вернее океан.океан

Должен сразу отметить, что жара в районе Колвы, где находится отель переноситься очень мягко. Ну и океан то же ощущается морем в районе Одессы – больших волн почти нет, гребни сбивает ветер…. Ну вобщем так себе. Разве что пальмы по побережью говорят о том что это далеко не Ялта и даже не Шарм или Хургада. Практически везде кокосовые пальмы под 20 метров (для жителей метрополисов – седмой этаж). Все время боюсь что бы орешек не упал кому нить на голову – в цинке однозначно увезут. Но это мелочи, волны бывают, и это главное в отдыхе на Гоа. Правда на БейВотч они совсем маленькие и короткие, но при определенной сноровке метров 10 на волне можно прокатиться. Нет, серферов и прочих сервисов здесь нет. Прыгаешь на волну, и вместо серфа используешь свое тело – метров за 10, до того как волна начнет переворачиваться и бурлить, ты должен лечь на ее фронт, и удерживая равновесие долго скользить вниз, как с детской горки, цепляясь ногами за задний край. Когда становится мельче и волна переворачивается, выставляешь руки вверх, и за счет уже набранной скорости скользиш по пенным бурунам. Ощущение – офигительное. Пока что у меня рекорд 40 метров скольжения, думал дыхания не хватит.

Но волна волне рознь. На одних – моща, на других скорость. И это практически не зависит от размера волны, до сих пор не понял эту физику.

Дона Силвия.

В этот отель мы собирались изначально, но… сильно долго. Даты отпуска менять нехотелось/не моглось, решили три дня в БейВотче только усилят наши эмоции. И реально не ошиблись. Конечно отъезд из Бейвотча тоже но обошелся  без индийского колорита. Номер нужно было освободить в 11, а в 12 за нами должна была прийти машина. Нас полностю этот вариант устраивал, сдали вещи пошли в бассейн. Благо местный менеджер с расепшн, (после моих душеспасительных бесед) решил навести справки. Только мы начали наслаждаться жарой бассейна, нам сказали что машина придет только в 2 часа дня. Учитывая что Алиса в это время уже должна крепко спать, не долго мучаясь тут же заказали такси, благо цены приемлимые – наша поездка около 30 км за 15 баксов. Но тут начался скандал, учитывая что Олеся лучше шпрехает на инглише чем я, она каждие 3 минуты ходила к телефону. Наш оператор, не имея своего русскоговорящего персонала, нашел девочку в Индии, которая шарит на русском….. вообщем через минут 20 вопрос был утрясен, за такси оплатил представитель нашей компании Санджи…. Которого я накануне строил…. Который оказался представителем нашей турфирмы…. Одновременно являясь менеджером отеля. Правда к его чести он спрятался в менеджерской и все дела делал через других менеджеров более мелкого ранга.

И так такси. Водитель практически не говорит на аглицком, ну а мы его тож не понимаем, благо все оплачено и он знает куда ехать. Но! Как он ехал, то все, включая Салуна отдыхают! Скорость ограничена 20-40 км, на «магистрали» - две полосы в одну сторону с разделителем мы достигали 60…. Но это бешенная скорость – дорога а-ля  ялтинский серпантин, но только уже. В общем песня.  Итак мы попали в Дону силвию.отель

Отель поразил и своим видом и размахом. Ресепшин под крышей высотой метров 20 без стен, сквозной проход прямо к бассейну. Приятно. Поселились правда со второго раза, первый номер был нормальный, но когда я открыл окно в туалете – оказалось рядом мусорник. Поругавшись 10 минут с ресепшином получили гораздо больше чем хотели – домик с террасой , закрытой крышей, настолько уютный, что я пару раз забывал что рядом люди и переодевался на террасе.домик

Сразу по приезду решили пойти на море, тем более, что уже было часа три – по Бейвотческим нормам нормально. Но нет – солнце здесь оказалось рамного жарче, и мы дошли только до половины парка. Нужно отметить, что на Гоа и в Индии вообще нет частных пляжем, все муниципальные. Оно и понятно – океан движется метров на 400 взад-вперед, волны, отливы – приливы. Более того, еще метров 400 тоже муниципальные, и парк гостиницы по сути тоже муниципальный. В итоге от нашего бунгало до океана около 1 км , правда по шикарному парку, природе, етс.парк

Первый поход на пляж оказался не совсем удачным, всего 20 км южнее, но жара была не выносимая, вообщем мы для себя в Дона Силвии создали новый распорядок – с утра до 10:30 на море, потом на бассейн и после 16:00 тоже бассейн, ибо после обеда и жарко и достаточно ветрено.

На следующий день с самого утра мы были на пляже, практически первые. На нас накинулась орда торговцев всякой местной фигней и услугами в виде массажей. Причем настолько настырные, что разгонать их фразами а ля «шарап» и пошел вон не всегда получалось, иногда разбегались когда я уже начинал рычать и замахиваться. В итоге мы отошли от пляжа отеля и больше там не отдыхали, разве что по дороге домой заходили остыть в кафешки.

Лежаки платные, 200 рупий, однако если ты покупаешь в кафе на пляже, то тебе предложат бесплатно, правда будут надоедать со своими массажами.

Отодвинувшись метров на 500 от зоны торговли, мы почувствовали настоящий релакс – людей нет, только пляж и море. Должен сказать, что тут абсолютно отсутствует как класс дайвинг, серф, и все привычные атрибуты морского отдыха для белого человека. Зато тут можно кататься на волнах!на волне

Ощущение незабываемое и непередаваемое! Вместо доски – твое тело и руки, при правильной волне и посадке ты не плывешь и не скользишь – ты летишь по фронту волны метров 30, а затем уже скользишь по бурунам еще столько же!!

Главное оседлать волну в правильный момент и в правильном месте – важно подпрыгнуть так, что бы твое тело попало на фронт волны в момент когда она начинает подниматься с океана, это может быть и метровая, и двухметровая волна, важен еще и второй аспект – ее ширина (не менее 5 метров) и расстояние между волнами, обычно здесь это 50 – 100 метров, те важно что бы волна была «мощная», а не «худенькая, которая тут же обваливается в буруны и не придаст тебе никакой скорости.жду свою волну

Мой рекорд по длительности –  больше 50 метров, но это удовольствие передать невозможно – скорость волны может и не такая большая, около 20 км/ч, но добавляется боковое скольжение… это можно только ощутить, словами, фото, видео это невозможно передать.

PS Сегодня были практически дохлые волны, поднимались уже на мелководье, и я с грустью ждал – а вдруг? И тут передо мной появляется огромное темное пятно, грандиозного размера, на расстоянии вытянутой руки…. Пипец, акула… Я быстро сгруппировался, дабы никакие части тела не вызывали у акулы желание что-нить откусить, и тут передо мной выпрыгивает из воды дельфин! Это было непередаваемое ощущение! Я Прокричал свом и они тоже увидели пару прыжков и …пока. Дело втом, что увидеть дельфина здесь можно до 7 утра, потом они уходят на глубину, а тут…

Реально как в анекдоте про «купи козу» - после того как это оказалась не акула, во мне еще долго бурлил адреналин, да и  сейчас местами вспоминается эта огромная черная масса на мелководье. И ведь зараза не показывался, не понятно что это, верхнего плавника не видно, вот и думай что это.

Что важно при плавании на волнах. Первое – это их почуствовать. Маленькая волна не сможет тебя удержать, ты в нее провалишся и все, либо она просто на тебя хлюпнет своим переливчасты бырунчиком… и итоге стоишь … никакой. Большая волна то же не однозначна – под большой я имею ввиду не только высокую, но и широкую. Для примера – ты стоишь по шею в воде, большая волна, это когда перед ней (метров за 10-20) вода опускается тебе до колен, а сама волна – метра 2 над твоей головой. На таку волну нужно прыгать в нижнюю треть фронта, если не будет хватать скорости – пару гребков и ты в средине, но это уже стремно – через пару десятков метров эти тонно-кубометры падают тебе на голову, забивая в песок изаставляя делать пару сальто и кульбиты, после которых весь день качает как с большого будуна и самое острое, что хочется испытать – это принять душ.

Экскурсии

Как на любом курорте – без лоха и жизнь плоха. Ни одной организованной экскурсии мы не брали – еще в Киеве было понятно, что целый день для Алисы по жаре не в тему. Поэтому определялись по инету и по месту.

Главное не вестись на понты, а понимать что ты хочешь, не бояться спрашивать и проверять самому. В итоге мы были на двух экскурсиях.

Река Сол+дельфины+рыбалка на рыбу+рыбалка на краба+закат+ужин на берегу

река

По прайсу каждая из позиций – 30 баксов на чела, детей индийцы (если до упора не зажрались) не считают. Сначала ножками сходили на речку – по приколу, это около 2 км от гостиницы. По месту взяли телефон хозяина лодки. Пару раз созвонились в итоге совместили все вышеперечсленные экскурсии в одну, но не по пол дня, а все вместе с ужином у нас заняло 6 часов и 60 баксов.

Очень приятный гид, из касты рыбаков, но «продвинутый» - хороший английский, сам веселый, живой, очень понравилось. Я правда огорчился, когда спросил сколько он зарабатывает – оказалось около 70 баксов. Он нас провез через местный рыбный и креветочный рынки, при выходе в море полюбовались парой дельфинов (правда это не входило в программу, совершенно случайно они зашли в реку с приливом и баловались местной пресноводной рыбкой). Потом выход в океан. Тоже отдельные впечатления – барка на 12 мест, меньше 10 метров на скорости врезается в океанскую волну, метра полтора высотой, а потом с нее падает… Алиса ужасно испугалась и мы развернулись обратно к реке, хотя прыжки на волнах у нас были в программе.

Вообще мы реально договаривались только о рыбалке и прогулке по реке, но по ходу мы с нашим гидом решили, что кроме обычной рыбалки мы вполне можем и крабов половить. На том и порешили. Наш гид быстренько нам организовал спиннинги, бросил якорь и начал мастырить сети на крабов. Нужно отметить, что раньше это были обычные круглые корзины, а сейчас сети на круглых каркаса диаметром в метр. Единственное что не изменилось – это наживка. Ни на что так не ведется краб как на мясо акулу. И в этом случае наш гид оказался на высоте, у него с собой было.охота на краба

Реально было не совсем подходящее время для рыбалки – для краба очень высокая вода на приливе, да и рыба утром ловиться. Но нам практически повезло. Первый заброс сетей был перед закатом, но сфоторафировать его не успел – на экваторе солнце на полный диск прячется за минуту, и вообщем пока я подкурил и с кормы (мешал навес) перешел на нос – солнца уже не было.

Как не было и нашего улова – рыба пару раз дернуля живца, правда не у меня а у Олеси с Алисой, понятно пока дошел подсечь уже ничего не успел, хотя еще рывки ощущал. Так же как и сети – все 10 оказались пустые. Мы согласились на уговоры гида поставить их на другом рукаве, хоть на десять минут. Нужно сказать, что 10 минут после заката, да еще на реке это ужасный стрем – комары и москиты добивают и в номере, фумигатор не вырубается круглосуточно. Но Бог был к нам благосклонен. Понаблюдав летучих мышей, выслушав рассказ о местных летучих собаках (у которых размах крыльев как у человека) и увидев напоследок водяную змею пошли обратным курсом за уловом. Из 10 корзин 3 были с уловом!!! Зная что в реке крабы достигают килограммовой кондиции, было стремновато – темно, чет шевелиться… Самый большой наш краб был до 200 граммов, но какой он в лодке казался большой и мощный. Я опытнейший ловец раков да и ладно, чего скромничать – крабов  - не мог его взять!

Во первых он был размером с мой тапочек! Во-вторых, он был только с одной клешней, но какой!!!крабы

Раз я пишу, то вы понимаете, мы не смогли отказаться от милейшего приглашения поужинать нашими крабами, тем более что комаров на речке так и не было!!  (это был редчайший день – их не было ни на реке, ни по дороге, ни дома!). В итоге мы получили незабываемое удовольствие, и уставшие но довольные вернулись домой.крабы

Зоопарк Бондла.

Много начитавшись об этом зоопарке еще дома, однозначно решили что обязательно его посетим, и Алиса уже была настроена на слонов. Провда пообщавшись с теми кто приехал в Дону Силвию раньше нас напряглись – на семью 2 взрослых и ребенок 350 баксов… как то дороговато. Но пользуясь пословицей «язык до Киева доведет», обнаружили, что и эту и другие подобные «однодневые» экскурсии заказывать у местных гидов нельзя. Это разводилово чистой воды. В данную экскурсию, кроме самого путешествия включаеэтся 1000% маржи, плюс куча зря потраченного времени на посещение дебильных лавочек, в которых бешенные наценки, но которые платят экскурсоводам за толпы лохов. В итоге мы заказали такси от гостиницы, конечно чуть дороже чем на улице, но за 50 долларов мы имели того же драйвера, но он был переодет в белые брюки, ну и некую гарантию от отеля, я думаю моральное спокойствие стоит 5 баксов. Тем более весь маршрут больше 100 км, а о местных водителях и дорогах я уже писал.

Более того, оказалось, что в том же месте находятся и слоны, отсутствующие в настоящее время в зоо, плантация специй и водопад – итого за пол дня можно совместить 4 экскурсии по 120 баксо. Учитывая что мы ограничены ребенком и режимом, решили покормить слонов и посетить зоо. Плантацию посмотрели сверху, очень красиво, но все же решили не менять график. Кататься на слонах мы побоялись, так же как и купаться с ними. Катание и купание – по 600 рупий, порядка по 15 долларов. Зато мы покормили, для Алисы это был верх восторга –и как слон всосал хоботом килограмм непонятных семян, и как проглотил пол арбуза, который Алиса с трудом подняла.слон

Далее двинулись в зоопарк. Бондла – это не просто зоопарк, это огромнейший заповедник, где животные живут на воле и пользуются всеми привелегиями аборигенов, о чем написано на всех табло, с дополнением а ля – если вас сожрет тигр, то виноваты вы и будете за это оштрафованы посмертно.

В то же время на этой территории есть «смол зу» - привычный нам зоопарк с клетками. Правда не совсем привычный, не очень опасные животные имеют ариа, но не имеют клеток. Реально мы просто офигели, когда на практически на входе нас встретила стая обезьн. Мы долго с ними фотографировались, нужно отдать им должное – очень мирные, за исключением главаря стаи, который своим взглядом пугал Олесю

обезьян

Так же спокойно там бродят по тропинкам дикие кабаны и прочая живность. В плане наполнености живностью, то зоопарк существенно уступает нашим совковым понятиям и по количеству видов и особей. Но какая там природа! Это реальные джунгли, красотища, по лианам прыгают обезьяны… нужно видеть.джунгли